ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

Преемственность между дошкольным и начальным звеном - залог успешной адаптации первоклассников.

"От того, как чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям".                                                                                                                                                                   В.А. Сухомлинский

Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

 Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

 Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

Преемственность между дошкольным и начальным звеном - залог успешной адаптации первоклассников.

ПРИЕМ В I КЛАСС

Прием документов в I класс учреждений общего среднего образования осуществляется в соответствии  Кодексом Республики Беларусь об образовании (ст. 151),  Положением об учреждении общего среднего образования (ст. 97) .

    ***

ВОЗРАСТ

ст. 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании, п 3.

   Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

        По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

***

Ответственный за приём документов в 1 классы  

Дутковская Инна Ивановна

(заместитель директора по учебно-воспитательной работе)  тел. 63-9-76

 

Документы, необходимые для приёма в школу:

-медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца  (оригинал) (о готовности к обучению в школе),  выдаётся педиатром;

-копия свидетельства о рождении и оригинал (для сверки);

-заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования).

-документ подтверждающий прописку в микрорайоне школы: ксерокопия 31 и 25 (регистрация) страниц паспорта одного из законных представителей или справка)

 

       Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционо-развивающего обучения и реабилитации.

 Обязательным условием для приема в школу детей является  достижение ими к 1 сентября возраста не менее  6-и лет (по желанию родителей -  до 30.09.2022)

В первую очередь принимаются в I классы учреждения дети, проживающие в микрорайоне школы.

При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Зачисление на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

 

ПОРЯДОК ПРИЁМА ЗАЯВЛЕНИЙ от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне Государственного учреждения образования «Шиловичская средняя школа»

Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня 2022 г. по 15 августа 2022 г. во время приема граждан (директор Хаян Е.В. - 1-ый вторник каждого месяца с 08.00 до 13.00, кабинет директора, 1 этаж; заместитель директора по учебной работе Дутковская И.И. - 1-ая среда каждого месяца с 08.00 до 13.00) и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений с 16 августа 2022 года по 28 августа 2022 года. В случае обращения до 12 июня 2022 г. к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».                                                                                        


Телефоны для справок 8 (01512)63975, 63976.

 

Нормативные правовые документы, регламентирующие приём в 1 класс:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Положение об учреждении общего среднего образования, утверждённое постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322.
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285 "О порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования".

 

 

Скоро в школу!!!

Как только ребенку исполняется 6 лет, большинство современных родителей начинают мучиться вопросом: отдавать ли малыша в школу уже в этом году  или дать побыть "маленьким" еще год, продлить детство или ускорить его развитие? На что ориентироваться при  поиске  решения  этой  проблемы?

Некоторые ориентируются на свой собственный опыт ("Я пошел в школу с 7 лет и все успел" или "Я училась с 6 лет, да еще и лучше, чем 7-летние одноклассники), но при этом забывают о том, как много изменилось в системе образования за эти годы.

Часто практические психологи сталкиваются позже с такими родителями и их детьми, когда возникающие у первоклассника проблемы вызваны не тем, что плохо в нем самом или в школе, а тем, что ребенок  оказался  не  готов   к   обучению в школе.

Сразу оговорюсь, что умение читать, считать и писать, которые ваш малыш приобрел дома или в детском саду, еще не являются показателями того, что он готов и к школьному обучению. Не забывайте, что до школы ребенка, конечно, тоже  обучают, но это совершенно другие методы (игровые), другая нагрузка во  временном плане, другие требования (его не будут  заставлять продолжать дело, если заметно, что он устал), другая форма организации  учебы.

Безусловно, самым точным и правильным будет осуществлять индивидуальный подход к вашему ребёнку и ситуации их развития. Во-первых, не    забывайте,    что    помимо    биологического   (паспортного)    возраста    есть; психологический возраст ребенка, который может существенно отличаться от него  как в меньшую, так и в большую сторону. Во-вторых, чтобы дать абсолютно верный  ответ, готов ли ребенок к школе, необходимо знать о специфике школы, в которую  вы его хотели бы отдать. Вполне возможно, что ребенок совершенно готов к учебе в общеобразовательной школе, но еще не является достаточно зрелым для языковой (или математической) школы, в которую вы его определили. Имейте ввиду, что хотя начальные классы везде ставят целью общее развитие детей, тем не менее, если школа специализируется на углубленном изучении каких-то предметов, это обычно все равно отражается на системе преподавания в младших классах.

Таким образом, идеальным вариантом для определения готовности к школе является индивидуальная диагностика ребенка психологом и педагогом. Однако в любом случае родителям будет полезно знать, развитие каких способностей подразумевает под собой "школьная зрелость", что ожидается от будущего     первоклассника.

В понятии  «школьная зрелость»  или готовность к школе традиционно выделяют три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Рассмотрим    каждый   из них.

Интеллектуальная зрелость предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребенка. Итак, будущий первоклассник должен иметь:

1.   достаточно развитое восприятие - уметь выделять фигуру из фона, определять контуры отдельных фигур среди нескольких наложенных друг на друга изображений, отличать близкие, но не тождественные фигуры;

2.   достаточно высокий уровень развития внимания - уметь концентрировать свое внимание на выполняемом задании хотя бы 10-15 минут, даже если оно ему не совсем по душе;

3.   довольно развитые тонкие движения руки (мелкая моторика) и координацию своих действий - ребенок должен уметь уверенно работать ножницами и карандашами, проводимые линии должны быть четкими, прямыми (конечно, не такими, как у взрослых, но и не дрожащим зигзагом), он уже должен уметь похоже повторить образец, предложенного узора или рисунка, делить этот образец на части (ориентируясь в пространстве по критериям "право - лево", "верх - низ");

4.   объем памяти, достаточный для запоминания с первого раза инструкции к заданию и удержания ее в процессе всего выполнения заданий;

5.   хорошо развитое наглядно-образное мышление - уметь создавать законченные узнаваемые образы из конструктора, поделочных материалов, мозаики, в собственном рисунке;

6.   основы словесно-логического мышления - дети к 6 годам должны уметь выделять существенные признаки предмета, проводить несложные логические размышления (например, устанавливать последовательность событий), сравнивать предметы, делать выводы, выявлять взаимосвязи между понятиями, строить предложение по аналогии с образцом, делать обобщения (например, объединяя одним словом "транспорт" автобус, трамвай и грузовик) и на основе усвоенных обобщений осуществлять классификацию;

7.   сформированные операции мышления, такие, как анализ и синтез - ребенок должен уметь проанализировать закономерности в ряду явлений (знаков, символов), выделить отдельные составные части в предмете (слове, числе), а также наоборот, из отдельных составляющих создать общую картину (слово, схему);

8.   определенный запас знаний о себе, своих близких, окружающем мире - предполагается, что 6-летние дети прочно усвоили свои фамилию, имя, отчество, день рождения, адрес, полные имена родителей, род их занятий и т.п., а также владеют достаточными знаниями о мире (имеют представление о разных животных и растений, их отличии друг от друга по видам, о существовании разных стран и городов и т.п.). 

Эмоциональная зрелость ребенка предполагает, что у него уже формируется такое качество, как произвольность, т.е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал или не думал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения дети должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (т.е. "надо" уже может  перевесить "хочу").

Зрелость эмоционально-волевой сферы также подразумевает способность ребенка справляться со своими отрицательными эмоциями. Понаблюдайте за деятельностью вашего сына/дочери, например за совместной со взрослым игрой. Проявляет ли ребенок тревожность или раздражительность? Как реагирует на критику его действий? Продолжает ли игру, если у него что-то не получается? Проявляет ли он чрезмерные эмоции (крик, плач, обиды на более удачливых игроков), если проигрывает?

Не менее всего вышесказанного важна и социальная зрелость ребенка. Это неоднозначное понятие. Оно включает в себя одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:                                                    1. умение и желание общаться со сверстниками. Мы можем говорить о наличии этого свойства, если ребенок стремится к общению с другими детьми, умеет подчинять свое поведение законам детской группы и правилам игры, имеет опыт приемлемого (без насильственных действий) решения конфликтов и т.д.

2.  умение строить адекватные отношения со взрослыми с учетом ситуации общения. Нормально развивающийся ребенок должен понимать, что со   взрослыми в школе (и других общественных учреждениях) нужно вести себя   не так, как с родителями, бабушкой, дядей или другом отца. Первоклассник  должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогами (обращаться на "Вы", не стремиться к излишнему тактильному контакту,    использовать лексику, допустимую для общения со взрослыми и т.п.). Девочки и мальчики 6 лет должны понимать условность ситуации обучения, где есть роли ученика и учителя, и даже если учитель шутит или играет с детьми, то им все равно не следует выходить за рамки своей роли ученика.

3.  мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребенка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят ходить в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребенок достиг личностной зрелости (и действительно необходимых для учебы мотивов) только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получать новые знания, умения и навыки, реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьезной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.

Кроме всех рассмотренных свойств нужно учитывать также здоровье ребенка. Если у него выявлены какие-либо хронические заболевания или он относится к часто болеющим детям (с ослабленным иммунитетом), то стоит еще раз задуматься о своевременности решения пойти в школу. В этих случаях желательно посоветоваться с врачом, так как нельзя забывать о том, что адаптация к школе даже хорошо подготовленного к ней первоклассника - это процесс, вызывающий напряжение практически всех систем организма, что приводит к частым заболеваниям в начале учебного года среди детей.

Если, читая  вышеизложенное, вас все время посещали мысли типа "Ну конечно, это моя дочь/сын давно умеет и с этим вполне справляется", то скорее всего вас можно поздравить с новым этапом в жизни вашей семьи - идите "первый раз в первый класс".

Если при чтении этой информации вы скорее огорчались и недоумевали, думая "Неужели есть дети, которые все это умеют?", то, вероятно, вам и вашему ребенку лучше подождать со школьным обучением.

Если же, читая все вышесказанное, вы то успокаивались, то беспокоились, думая: «Это, кажется, мой ребенок умеет, но в достаточной ли степени?» или «Объективен ли я как родитель, ведь мой ребенок, естественно, кажется мне самым замечательным», то для решения вопроса о начале обучения в школе лучше привлечь других людей, специалистов (педагога-психолога, воспитателя дошкольного образования), так и просто взрослых, менее вовлеченных в общение с ребенком, чтобы легче было осуществить "взгляд со стороны".

Надеюсь, что в любом случае данная информация окажется вам полезной, помогая сориентироваться в основных направлениях развития ребенка.