Пункт коррекционно-педагогической помощи

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в государственном учреждении образования «Детский сад аг.Шиловичи» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).

Образовательный процесс в в условиях  пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляет:


Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- оказание коррекционно-развивающей помощи воспитанникам, зачисленным в пункт коррекционно-педагогической помощи;

- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся;

- своевременное выявление, нуждающихся в получении коррекционно-педагогической помощи в течение  учебного года;

- оказание консультативной помощи законным представителям воспитанников и педагогам ГУО «Детский сад аг.Шиловичи».

Показания к зачислению в  пункт коррекционно-педагогической помощи 

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса)

- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия);

- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии);

- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в ГУО Волковысский ЦКРОиР" с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Зачисление в пункт

коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР), расположенного по адресу: город Волковыск, улица Горбатова, 12а (подробная информация о работе комиссии находится здесь https://ckroir-volkovysk.by/.

Для прохождения психолого-медико-педагогическое обследование необходимы следующие документы:

  • медицинская выписка из амбулаторной карты ребёнка  (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);
  • педагогическая характеристика, предоставляемая ГУО, которое посещает ребёнок.

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом заведующего ГУО «Детский сад аг.Шиловичи», на базе которого открыт  пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором ЦКРОиР, и заключения ЦКРОиР, по заявлению законных представителей обучающихся и заключению ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ